К. Дж. Сэнсом. Плач



«Плач» - шестой и последний на данный момент роман К. Дж. Сэнсома в серии исторических детективов о горбуне Шардлейке. Рад отметить, что и здесь автор не ударил лицом в грязь, не расслабился и не ослабил поводья. Роман по-прежнему крепок в своей исторической части, детективная составляющая в задумке сильна и увлекательна. Традиционно не детективна в классическом понимании развязка, но здесь автор делает такой переподвыверт, что просто молодцом.
На дворе лето 1546 года. Королю Генриху VIII остается жить считанные месяцы. При дворе уже завертелась круговерть борьбы за будущее. За регентство над малолетним Эдуардом. За католицизм или продолжение реформ. За жизнь, наконец. Ибо проигравшая сторона рискует головой.
В этот омут с самого начала автор бросает Шардлейка. Королева в опасности. Пропала ее рукопись, в которой при желании можно найти еретические мысли. А при определенном умонастроении свирепого Генриха это может окончиться казнью уже третьей королевы за какое-то десятилетие. Следы рукописи уже покрываются кровью, трупы возникают там и сям. Вопрос: когда и в чьих руках всплывет эта тетрадь? Во что бы то ни стало рукопись следует найти.
С первого романа закаявшийся связываться с политикой Шардлейк опять вынужден сунуть голову в самый эпицентр опасной вакханалии власти. Но на этот раз он изо всех сил пытается оградить своих близких. Прежде всего, Барака, обрастающего жирком и семейством. На место этого отступающего в тень персонажа автор выставляет новенького — молодого адвокатского ученика из сословия джентльменов. Парень интересен и сам по себе и тем, что будит в читателе подозрения.
История в романе «Плач», как и в прочих творениях Сэнсома, многослойна. Параллельно с опасным и кровавым делом Шардлейк ведет свои повседневные адвокатские дела. Одно из них и проходит номером два в списке интриг книги. И опять горбун должен вертеться как белка в колесе, успевая и там, и сям. Этим приемом автор хорошо забивает провалы во времени расследования основной интриги. Интерес к повествованию не угасает, действие не провисает.
Нужно сказать пару слов и о сцене, о декорациях. Казалось, что автор перебрал их все и ничего нового выставить не сможет. Ан нет! Изрядный кусок романа «Плач» проходит на придворной сцене. В королевских покоях и вообще при дворе горбуну действовать до сих пор не приходилось.
Здесь же Сэнсом наполняет свой исторический материал ключевыми персонажами уходящего и будущего царствований. Конечно, британцы знакомы с этой эпохой лучше русских. Но и мы не лыком шиты, смотрели, чай, сериал «Тюдоры» и кое в чем разобраться сможем. Даже не без интереса.
Тем более, что нет-нет, да и вспоминает автор о детективной интриге. Которая, к слову сказать, до конца остается загадкой. Лично я ее не раскусил. И финальная сцена меня изрядно удивила. А это для детектива даже с банальной развязкой уже плюс.
Ну что ж, неплохо, неплохо. Констатируем, что вся серия романов о горбуне Шардлейке крепка именно как исторический детектив. Любителям жанра категорически рекомендуется.
Еще одна хорошая новость заключается в том, что автор не распрощался с Мэтью Шардлейком. На 2018 год назначен выход седьмого романа, носящего название «Страна гробниц» (или как там его переведут у нас). Будем ждать.

8 из 10