П. Ротфусс. Страхи мудреца, кн. 1



После впечатляющего по объему, но явно непрофессионального по исполнению предисловия в виде целого тома «Имя ветра» перехожу ко второй книге серии Патрика Ротфусса - «Страхи мудреца», часть первая. Здесь уже можно рассчитывать на хоть какое-то развитие ситуации. Ведь сам автор в конце первой книжки заявил, дескать, фундамент для истории заложен. Ну, давайте посмотрим, что тут за история.
Начинаем смотреть, и ничего не выходит — нет тут никакой истории. А что есть? А есть всё то же самое предисловие, прямое продолжение писанины ни о чем, без скачка, без спотыкания, просто и линейно то же самое.
Всю книгу можно изложить очень кратко. Квоут играет на лютне. Квоут посещает занятия. Квоут с друзьями выпивает в таверне. Квоуту подстраивают очередную каверзу, он с ней справляется. Квоут страдает по своей подружке-проститутке. Квоут считает деньги. Квоут сидит в книгохранилище, пытаясь узнать что-нибудь о чандрианах.
Все эти предложения нужно удвоить-утроить-учетверить, перетасовать в любом порядке — и вы получаете содержание «Страхов мудреца», книга первая. Несколько сотен страниц совершенно ни о чем. Если в первой книжке все эти штучки были хотя бы новыми, то во второй их повторение показывает лишь то, что у автора ничего, кроме нескольких фишек, за душой нет.
И вот когда я уже одолев три четверти начал засыпать, наметилась какая-то движуха. Квоута посылают за полторы тысячи километров в какую-то иную страну ко двору тамошнего вельможи. Но и эта движуха грозит вылиться в пшик, поскольку и за ней тоже к концу этой книжки не просматривается никакого намека на сюжет. Автор использует это путешествие, чтобы чуть-чуть раздвинуть границы нарисованного мира и внедрить пару придуманных фишек.
Будем считать, что и второй том, продемонстрировав убогость (вернее отсутствие) авторского замысла, ушёл в предисловие. И это, как считается, еще одна из лучших фэнтези-серий. Господь милосердный, что же тогда творится хотя бы в средненьких?

5 из 10
ИМХО, многоступенчатые названия фантастических книг (и фэнтезийных книг, в частности) - яркий показатель не самого высокого качества и неимоверной затянутости.

"Песок и Туман. Сага.
Запах магии.
Книга первая. Юный падаван".

В особо клинических случаях можно добавить "часть 1 первого тома первой книги". С отдельными названиями, естественно. Реальных примеров хватает.